Комментарий к закону об исполнительном производстве

Самое важное на тему: "Комментарий к закону об исполнительном производстве" с точки зрения профессионалов.

Научно практический комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «Об исполнительном производстве»

С 6 ноября 1997 г. вступил в силу Федеральный закон «Об исполнительном производстве», регулирующий порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. С принятием этого закона значительно укреплены гарантии защиты прав граждан и организаций в исполнительном производстве.

Данный Закон принят одновременно с Федеральным законом «О судебных приставах».

Закон «О судебных приставах» определяет правовую основу деятельности судебных приставов, требования, предъявляемые к ним при назначении на эту должность, устанавливает систему и организацию деятельности службы судебных приставов, порядок назначения и освобождения их от должности, полномочия органов юстиции по организации деятельности службы судебных приставов, обязанности и права судебных приставов, гарантии их правовой и социальной защиты, финансирование и материальное обеспечение службы судебных приставов. Положения данного закона позволяют надежно обеспечить реализацию на практике Федерального закона «Об исполнительном производстве.

На основе указанных законов в довольно короткий срок по существу созданы новые органы принудительного исполнения, расширены их полномочия, введены новые правила, регламентирующие возбуждение и окончание исполнительного производства, а также нормы, определяющие правовые последствия требований, предъявляемых к исполнительному документу. Впервые в законе закреплено общее правило о сроках совершения исполнительных действий, о последствиях прекращения исполнительного производства, введена новая глава, определяющая лиц, участвующих в исполнительном производстве, и их правовое положение, регламентированы основания применения мер исполнительного производства, закреплены и многие другие новые институты и правовые нормы, значительно укрепляющие гарантии прав сторон в исполнительном производстве.

Вместе с тем не все нормы и институты указанных законов в должной мере согласованы между собой, с ранее действующими и принятыми позднее правовыми нормами, нечетко изложено содержание некоторых из них. Это создает определенные трудности при их применении на практике.

За три года с момента вступления в действие Закона «Об исполнительном производстве» принято немало законов, постановлений Правительства РФ, приказов Министерства юстиции РФ и других ведомств, связанных с его реализацией. Они тоже требуют пристального внимания и изучения, особенно с точки зрения соответствия их закону, и рекомендаций по применению.

И наконец, нельзя не учесть и то, что за истекшее время накопился достаточный для анализа и обобщений практический материал (в том числе и судебная практика). Сделанные в результате его изучения предложения, выводы и рекомендации тоже в какой-то мере будут полезны судьям, судебным приставам-исполнителям, адвокатам и другим лицам, работа которых связана с принудительным исполнением судебных актов и актов других органов.

Настоящая работа преследует цель хоть в какой-то мере оказать помощь практикам в правильном применении норм Закона «Об исполнительном производстве». Книга будет полезна и научным работникам, а также студентам при изучении спецкурса по исполнительному производству.

Учитывая пожелания практических работников, в Комментарии большое внимание уделяется вопросам, связанным с особенностями обращения взыскания на имущество должника-организации, и обжалованию в суд действий судебного пристава-исполнителя.

По действующему ФЗ «Об исполнительном производстве» специалист является самостоятельным субъектом исполнительного производства.

Источникам исполнительного производства в Российской Федерации посвящена ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскателем являются гражданин или организация.

Сферой действия Закона «Об исполнительном производстве» является определение условий и порядка принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.

Состав участников исполнительного производства определяется Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

. обязаны исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве. Стороны имеют право: знакомиться с материалами исполнительного производства, делать.

3) возвращением исполнительного листа по основаниям, указанным в ст. 26 Федерального закона «Об исполнительном производстве»

V ГПК и Инструкцией об исполнительном производстве от 15 ноября 1985 г. № 22, утвержденной Министерством юстиции СССР.

Винниченко Н.А., Смирнов А.Ф. Комментарий к Федеральному закону Об исполнительном производстве — файл n1.doc

приобрести
Винниченко Н.А., Смирнов А.Ф. Комментарий к Федеральному закону Об исполнительном производстве
скачать (206.8 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc 1700kb. 28.09.2010 18:40 скачать
    Смотрите также:
  • Ярков В.В. (ред) Комментарий к Федеральному закону Об исполнительном производстве (Документ)
  • Валеев Д.Х. Комментарий к Федеральному закону Об исполнительном производстве (с постатейными материалами) (Документ)
  • Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131 (Документ)
  • Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации (постатейный) (Документ)
  • Журавлева Л.Л., Слепенкова О.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116 (Документ)
  • Горохов А.А., Вавулин Д.А., Емельянов А.С. Комментарий к Федеральному закону О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг (постатейный) (Документ)
  • Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону О Федеральной службе безопасности (постатейный) (Документ)
  • Сальков О.А. Комментарий к федеральному закону Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ (Документ)
  • Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (постатейный) (Документ)
  • Головин В.Н. Комментарий к Федеральному закону О защите конкуренции (постатейный) (Документ)
  • Кучерена А.Г. (ред.) Научно — практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 года № 63 — ФЗ Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ (Документ)
  • Афонина А.В., Ефремова О.Н., Кутафьева А.Н. Постатейный комментарий к новому Закону О государственном кадастре недвижимости (Документ)
  • Читайте так же:  Что такое в птс утилизационный сбор

    Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ
    «Об исполнительном производстве»
    (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

     Винниченко Н.А., Смирнов А.Ф. Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». — «Юрайт», 2009 г.
    Содержание:

    Глава 1. Основные положения 4

    Глава 2. Исполнительные документы 18

    Глава 3. Сроки в исполнительном производстве 23

    Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве 29

    Глава 5. Исполнительное производство 37

    Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве 60

    Глава 7. Исполнительные действия. меры принудительного исполнения 76

    [3]

    Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника 88

    Глава 9. Реализация имущества должника на торгах 149

    Глава 10. Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации 154

    Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина 167

    Глава 12. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления. порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества 176

    Глава 13. Исполнение требований неимущественного
    характера, содержащихся в исполнительных документах 183

    Глава 14. Распределение взысканных денежных средств и очередность удовлетворения требований взыскателей 191

    Глава 15. Исполнительский сбор. ответственность за нарушение законодательства российской федерации об исполнительном производстве 193

    Глава 16. Расходы по совершению исполнительных действий 200

    Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий 202

    Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов 209

    Глава 19. Заключительные положения 216

    Предисловие

    Настоящее издание представляет собой научно-практический комментарий к Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принятие которого совпало с 10-летием создания системы службы судебных приставов.

    Исполнительное производство является завершающей стадией длительного процесса судебного разбирательства, но его результат зависит в первую очередь от процессуального положения судебного пристава и наделения его соответствующими полномочиями в рамках закона.

    Основной целью разработчиков при подготовке Закона об исполнительном производстве являлось создание механизма, который позволил бы повысить эффективность деятельности службы судебных приставов по защите прав и интересов государства, физических и юридических лиц в исполнительном производстве. Наряду с этим принятие комментируемого Закона обусловлено необходимостью приведения российского законодательства об исполнительном производстве в соответствие с требованиями международных договоров РФ, прежде всего Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    Недостатки Закона об исполнительном производстве и его достоинства можно будет выявить только в процессе его применения, т.е. в практике деятельности судебных приставов-исполнителей. Однако уже сейчас можно говорить о новых принципах правового регулирования сложного механизма исполнительного производства.

    Важнейшим нововведением комментируемого Закона является установление минимума имущества, на которое не может быть наложено взыскание. Ранее данное положение содержалось только в гражданском законодательстве и его отсутствие в законодательстве об исполнительном производстве приводило к коллизиям правовых норм и создавало необоснованные конфликты в правоприменительной практике.

    В Закон об исполнительном производстве включены совершенно новые разделы, регулирующие такие важные вопросы, как извещения и вызовы в исполнительном производстве (содержание повесток и иных извещений, порядок их доставки и вручения, последствия отказа от принятия повестки или иного извещения, неявки за их получением и т.п.), взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступлении, порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества. Новеллами комментируемого Закона являются нормы о сроках в исполнительном производстве (последствия пропуска срока, восстановление пропущенных сроков, приостановление, продление сроков и т.п.), также урегулированы сроки и порядок обжалования постановления и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов. Введены новые основания окончания исполнительного производства.

    Комментируемый Закон адаптирован к современным экономическим реалиям. Новации заключаются в том, что теперь нормы Закона об исполнительном производстве направлены на защиту интересов клиентов профессиональных участников фондового рынка (в частности, запрещается обращать взыскание на принадлежащие им ценные бумаги). Фактически установлен запрет на обращение взыскания по долгам профессиональных участников рынка ценных бумаг на денежные средства их клиентов. Впервые в Законе об исполнительном производстве регламентирован механизм наложения взыскания и ареста на такие виды имущества и прав, как паи, акции, дебиторская задолженность, а также установлен порядок продажи этих активов.

    Существенно отличаются от положений ранее действовавшего Закона об исполнительном производстве 1997 г. нормы, регулирующие порядок запрашивания судебными приставами-исполнителями сведений об имущественном положении должника, наложения ареста на его имущество, оценки и реализации арестованного имущества. Новеллой комментируемого Закона является положение о том, что требования залогодержателя, возникшие на основании закона, удовлетворяются исходя из стоимости заложенного имущества без соблюдения очередности удовлетворения требований. Впервые Законом об исполнительном производстве ограничены права дебитора на изменение правоотношений со дня его уведомления о наложении ареста на дебиторскую задолженность и до дня реализации прав требования или получения им уведомления о переходе прав требования к новому кредитору.

    Одной из основных идей комментируемого Закона является гармонизация прав взыскателя и должника. После принятия настоящего Закона стороны исполнительного производства, а также иные заинтересованные лица могут оспаривать постановления и действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов в судебном порядке, а также обжаловать их в порядке подчиненности.

    Закон об исполнительном производстве достаточно четко регулирует вопросы защиты прав должника и взыскателя в исполнительном производстве. Так, комментируемый Закон содержит отдельные статьи, предусматривающие право взыскателя предъявить лицам, выплачивающим должнику периодические платежи, иск о взыскании денежной суммы, удержанной с должника, но не перечисленной взыскателю по их вине. Также настоящий Закон устанавливает право организации в случае неисполнения требований исполнительного документа о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника взыскать причиненный организации выплатой указанному работнику денежных сумм ущерб с руководителя или иного работника данной организации, виновных в неисполнении исполнительного документа.

    Читайте так же:  Договор поставки продуктов

    Защите интересов взыскателя способствует упразднение комментируемым Законом института авансирования розыска должника и его имущества.

    Работоспособность Закона об исполнительном производстве покажет практика, она же в конечном итоге приведет и к необходимости уточнения и дополнения положений настоящего комментария.

    Авторский коллектив комментария состоит из практиков, осуществляющих свою деятельность в ФССП России, Высшем Арбитражном Суде РФ, Федеральном Собрании РФ, Администрации Президента РФ, а также представителей юридической науки — преподавателей РПА Минюста России, непосредственно обучающих студентов по специализации «Исполнительное производство» и осуществляющих повышение квалификации судебных приставов-исполнителей.

    Представляется, что при отсутствии правоприменительной и судебной практики по разрешению споров, возникающих в связи с применением новых положений Закона об исполнительном производстве, позиция авторов по некоторым вопросам его применения может являться небесспорной. Вместе с тем коллектив авторов полагает, что издание будет небезынтересно прежде всего правоприменительным органам в период формирования практики применения настоящего Закона.

    Подготовленный комментарий может применяться в качестве научно-методической базы для изучения дисциплин, связанных с исполнительным производством, в высших учебных заведениях при подготовке бакалавров и специалистов по направлению «юриспруденция», а также при повышении квалификации и переподготовке судебных приставов-исполнителей.

    Комментарий к закону об исполнительном производстве

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 52 ФЗ № 299-ФЗ. Правопреемство в исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

    Статья 52 ФЗ № 299-ФЗ. Правопреемство в исполнительном производстве

    1. В случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

    2. Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства:

    1) на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом;

    2) на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством Российской Федерации, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

    3. О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

    4. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

    Вернуться к оглавлению документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

    Комментарии к статье 52 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ

    Разъяснения о правопреемстве в исполнительном производстве содержатся в пп. 27, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Обращение в суд с заявлением о правопреемстве

    В случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом (статья 44 ГПК РФ, статья 44 КАС РФ, статья 48 АПК РФ, пункт 1 части 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве).

    По вопросу правопреемства в суд могут обратиться: судебный пристав-исполнитель, стороны исполнительного производства, лицо, считающее себя правопреемником выбывшей стороны исполнительного производства.

    Рассмотрение судом вопроса о правопреемстве выбывшей стороны исполнительного производства осуществляется применительно к правилам, установленным статьей 440 ГПК РФ, в соответствии со статьей 358 КАС РФ, статьей 324 АПК РФ в судебном заседании с извещением судебного пристава-исполнителя, сторон исполнительного производства и лица, указанного в качестве правопреемника.

    Правопреемство требований и обязанностей, неразрывно связанных с личностью гражданина

    Имущественные требования и обязанности, неразрывно связанные с личностью гражданина (взыскателя или должника), в силу статей 383 и 418 ГК РФ прекращаются на будущее время в связи со смертью этого гражданина либо в связи с объявлением его умершим.

    Вместе с тем, если имущественные обязанности, связанные с личностью должника-гражданина, не были исполнены при его жизни, в результате чего образовалась задолженность по таким выплатам, то правопреемство по обязательствам о погашении этой задолженности в случаях, предусмотренных законом, возможно. Например, согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 44 НК РФ погашение задолженности умершего налогоплательщика-гражданина осуществляется его наследниками в отношении транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц в порядке, установленном гражданским законодательством (пункт 3 статьи 14, статья 15, подпункт 3 пункт 3 статьи 44 НК РФ). Возможность правопреемства в отношении иных налогов, а также различных сборов, включая государственную пошлину, не предусмотрена.

    В п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 54 «О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки» содержатся следующие разъяснения:

    Замена стороны при полной и частичной уступке права требования при истечении срока для предъявления исполнительного листа к исполнению

    Осуществляя процессуальное правопреемство на стадии исполнения судебного акта, суд производит замену цедента цессионарием по заявлению или с согласия последнего в той части, в которой судебный акт не исполнен. Если истек срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, суд производит замену только в случае восстановления срока на предъявление исполнительного листа к исполнению (статьи 23, 52 закона «Об исполнительном производстве»).

    Читайте так же:  Заявление о избиении

    Уступка части требований либо несоответствие уступленной суммы денежного требования сумме, взысканной в соответствии с резолютивной частью судебного акта, сами по себе не являются основанием для отказа в замене взыскателя новым кредитором (статья 52 закона «Об исполнительном производстве»).

    По смыслу пункта 3 статьи 382, статьи 385 ГК РФ во взаимосвязи с частью 1 статьи 428 ГПК РФ, частями 2, 3 статьи 318, статьей 320 АПК РФ и статьей 52 закона «Об исполнительном производстве» должник, получивший уведомление об уступке, вправе не осуществлять исполнение цессионарию до замены взыскателя.

    Федеральный закон №229 об исполнительном производстве в последней редакции с комментариями, изменения и поправки, коротко о важных статьях

    Логичным завершением любых вынесенных судом решений является их четкое исполнение!

    [1]

    Определение

    Исходя из содержащихся в законодательство положений, можно дать следующее определение исполнительному производству (далее — исп. производство). Под ним понимается целый комплекс мер, направленных на принудительное выполнение официальных актов, которые вступили в силу.

    Осуществляется производство по исполнению актов судов (иных органов) службой судебных приставов. В своей деятельности приставы должны руководствоваться данным законом, иными действующими в стране актами, установленными для исп. производства принципами.

    ФССП и ее подразделения на местах руководствуются в своей работе, прежде всего, законом об исполнительном производстве. Их основанные на законе требования являются обязательными для всех организаций, физ. лиц, органов.

    Федеральный закон об исполнительном производстве действующая редакция — общие сведения

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» за номером 229 (далее – закон) был принят еще 2 октября 2007 года. В него много раз вносились изменения, сейчас действующей является последняя редакция от 23 апреля 2018 года.

    Этот закон определяет основные правила исполнения различных официальных актов. В нем содержатся нормы, регулирующие сроки и порядок осуществления исполнительных действий, иные нюансы процедуры.

    Его действие направлено на защиту прав взыскателей, в пользу которых были вынесены судебные или иные официальные акты. Однако закон призывает не нарушать и прав другой стороны – должников. Все действия приставов должны соответствовать законам страны.

    Структура Федерального закона 229

    В законе, посвященном исполнению актов суда (иных органов), содержится всего 19 глав. Все положения прописаны достаточно подробно, чтобы избежать неясностей в его трактовке, возможности нарушения чьих-либо прав.

    Первый раздел (глава) включает общие вступительные положения закона. Здесь говорится о сфере его действия, органах, призванных осуществлять интересующее нас производство, его задачах и принципах.

    Второй посвящен описанию существующих в исп. производстве документов. Вопреки общему мнению, приставы работают не только с судебными решениями, как обычно принято читать.

    Следующая глава рассказывает о сроках в исполнительном производстве. Далее следуют главы о порядке извещения участников производства, особенностях самой процедуры.

    Разделы с 8 по 12 посвящены порядку обращения взыскания на имеющееся у должников имущество (вещи, доходы и т.д.).

    Особый раздел под номером 12.1 определяет нюансы взыскания с иностранных граждан.

    [2]

    В последующих главах описывается расходы приставов — исполнителей, устанавливается их право на исполнительский сбор. В конце закона решаются вопросы о защите прав участников исп. производства, порядке обжалования актов и действия приставов.

    Некоторые статьи федерального закона 229

    Закон подробно регламентирует процедуру исполнительного производства. Все предусмотренные в нем положения имеют значение. Остановимся на наиболее значимых статьях и их описании.

    В это первой из важнейших статей закона, раскрываются принципы, которых должны придерживаться приставы при выполнении своей работы. К их числу относятся:

    • своевременность приведения актов судов (иных органов) в исполнение;
    • соблюдение прав должников, уважения их чести, достоинства;
    • неприкосновенность части имущества, требуемого для жизнедеятельности должника, а также его семьи;
    • соразмерность размера требований взыскателя и мер воздействия на должника.

    Здесь указывается, кто же уполномочен совершать перечисленные в нем исполнительские действия. Эти функции выполняются Федеральной службой судебных приставов, а также ее подразделениями.

    В этой статье предусматривается обязательность для остальных лиц и организаций требований, предъявляемых приставами. Они имеют законную силу, поэтому за неисполнение нарушителю может грозить наказание.

    Статья 7 ФЗ 229

    Здесь говорится о том, что в некоторых случаях исполнением актов судов или иных органов могут заниматься не только приставы.

    Согласно данной норме из ФЗ №229, документ о взыскании или аресте денежных средств может направляться не только приставам, но и сразу в банковские (кредитные) учреждения.

    Эта статья гласит, что взыскание небольших сумм (до 25 тыс. руб.), периодических выплат может производиться и через работодателя должника.

    Если появляется необходимость выполнить не российские, а иностранные акты суда (или иных органов), то приставам нужно руководствоваться соответствующими международными соглашениями и договорами.

    К числу бумаг, по которым производится взыскание (иное исполнение) относятся не только судебные приказы, но и:

    • исполнительные листы по решениям судов, определениям об обеспечительных мерах;
    • выдаваемые КТС удостоверения;
    • удостоверенные нотариусами соглашения об оплате алиментных платежей;
    • постановления самих приставов-исполнителей;
    • исполнительные нотариальные надписи;
    • акты других органов при указании на это в законодательстве.

    Как видите, это очень важная статья 229-го ФЗ.

    Здесь говорится о правилах исчисления всех предусмотренных в законе сроков. Они не отличаются от общих, указанных в Гражданском кодексе РФ правил.

    Подать выданный для исполнения каким-либо органом документ можно в определенный срок. Однако не всегда взыскатели успевают предъявить их вовремя. Если речь идет о судебных приказах или исполнительных листах, то по заявлению от взыскателя суд может учесть доводы и вынести определение о восстановлении упущенного срока.

    После возбуждения исполнительного производства приставы начинают предпринимать меры к исполнению переданного им документа. Законом допускается приостановление начатого производства или его прекращение.

    В отдельным указанных в законе случаях предъявленный приставам документ может быть возвращен. Основаниями для его возврата служат:

    • поступление соответствующего заявления от самого взыскателя;
    • при невозможности обязать должника совершить какие-либо действия либо воздержаться от них;
    • если нет возможности обнаружить должника, его имущество иди денежные средства на счетах (вкладах);
    • если у должника нет подходящего для взыскания имущества, а все принятые приставом меры по его розыску не принесли результатов;
    • если сам взыскатель мешает исполнению предъявленного документа;
    • должник, не выплативший административный штраф, выдворен из страны.
    Читайте так же:  Вступление в наследство после смерти по завещанию

    Одним из принципов исп. производства является соблюдение прав всех его участников и запрет на взыскание за счет требуемого для существования имущества. Закон говорит о том, что на некоторые вещи и доходы приставы не могут накладывать арест и реализовывать.

    Однако ограничительный список такого имущества установлен ГПК РФ, а не самим законом. В него входят:

    • жилье, являющееся для должника, а также его семьи единственным;
    • земельные участки под указанными жилыми объектами;
    • предметы, используемые в обычной домашней обстановке, вещи индивидуального пользования;
    • имущество для профессиональных занятий;
    • используемый для личных целей скот, кролики, олени, птицы, пчелы, а также корма, строения, требуемые для их содержания;
    • семена для очередной посевной;
    • еда и деньги на сумму не менее прожиточного минимума;
    • топливо для жилья с печкой;
    • имущество, требуемое должнику-инвалиду в связи и его статусом;
    • призы, почетные и памятные награды, знаки.

    Если у должников есть средства в банке или драгоценные металлы, то пристав может направить туда постановление об их аресте. А взыскатель может потом их получить в счет исполнения акта, например, суда.

    Подробнее с этими и другими положениями данного закона можно познакомиться ниже, скачав его текст по ссылке ФЗ №229 «Об исполнительном производстве». ⇐

    Последние изменения в ФЗ об исполнительном производстве 2018

    Далеко не все должники добровольно выполняют указания суда. Поэтому взыскателям приходится обращаться к приставам для принудительного приведения решений к исполнению.

    В закон много раз вносились поправки и различные изменения. В течение последних нескольких лет было изменено следующее. В него была добавлена новая норма (109.4) об удалении порочащей информации из Интернета.

    Кроме того, были сделаны уточнения (дополнения) по поводу ограничения выезда должников из страны. Приставы получили возможность индексирования алиментных платежей. Если пристав безуспешно пытался разыскать должника-алиментщика в течение года, он извещает об этом взыскателя и разъясняет ему порядок обращения в суд для признания его безвестно отсутствующим.

    Работа с документацией у приставов сегодня может проводиться также и в электронном виде. В 2015 году Правительством были утверждены требования к электронным бумагам в исп. производстве (постановление № 1121).

    229 ФЗ об исполнительном производстве: комментарии

    Закон с комментариями можно почитать по указанной тут ссылке! Он большой, поэтому лучше читать его не «онлайн», а скачав на свой компьютер. ⇐

    Закон “Об исполнительном производстве”

    В процессе обращения решения суда к принудительному исполнению Закон «Об исполнительном производстве» является гарантом соблюдения прав взыскателя и должника.

    Принудительное исполнение решений возложено на службу судебных приставов. А обращение к этой службе возможно только при инициативности взыскателя, т.е. того лица, чьи требования удовлетворены судом.

    Сфера действия Закона «Об исполнительном производстве»

    Судебный пристав-исполнитель начинает исполнительное производство после поступления к нему исполнительного листа и заявления о возбуждении исполнительного производства.

    Получить исполнительный лист – задача самого взыскателя, которая реализуется в соответствии с нормами ГПК РФ. Сторонам исполнительного производства важно знать свои права и обязанности, предоставленные Законом «Об исполнительном производстве», что позволит оказывать влияние не только на ход осуществления исполнительных действий, но и контролировать должностные лица, ответственные за его реализацию.

    Закон «Об исполнительном производстве» и иные нормативные правовые акты

    Процедура исполнения судебного решения регламентирована как нормами ГПК РФ, так и Законом «Об исполнительном производстве». Некоторые виды заявлений в ходе исполнительного производства может рассматривать только суд или только судебный пристав-исполнитель. Статьи, размещенные на сайте в разделе «Закон «Об исполнительном производстве», содержат актуальную информацию и примеры написания различного рода заявлений, порядок их составления, подачи и рассмотрения.

    Порядок осуществления отдельных исполнительных действий, как: арест имущества, ограничение на выезд должника и др., содержится не только в Законе, но и в регламентах и приказах ФССП России. При обращении к приказам данного ведомства важно помнить, что нормы Закона «Об исполнительном производстве» обладают большей юридической силой, значит, именно на них заявитель вправе ссылаться при обращении с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя.

    Если при обращении к отдельным нормам Закона «Об исполнительном производстве» в связи с необходимостью принудительного исполнения судебных решений возникли затруднения, на сайте Вы можете задать вопрос юристу и получить консультацию.

    Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (постатейный) (Л. В. Кузнецова, 2008)

    Комментируемый Закон вступил в силу 1 февраля 2008 г. Он существенно изменил условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в Российской Федерации. Издание предназначено для студентов и аспирантов юридических вузов, преподавателей и научных сотрудников, а также практических работников и иных лиц, изучающих и применяющих законодательство об исполнительном производстве.

    Оглавление

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (постатейный) (Л. В. Кузнецова, 2008) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину России право на судебную защиту его прав и свобод (п. 1 ст. 46 Конституции РФ). Однако такая судебная защита сама по себе, в отрыве от слаженного и продуманного механизма фактического, принудительного исполнения принимаемых судом решений и других актов правосудия, была бы малоэффективна. Именно исполнительное производство делает судебную защиту реальной и воплотимой, и именно поэтому оно играет такую важную роль в системе защиты прав и свобод граждан и юридических лиц в Российской Федерации, а его нормативное регулирование так значимо.

    Читайте так же:  Право на охрану здоровья и медицинскую помощь военнослужащим

    Более десяти лет прошло с тех пор, как в России была создана новая, основанная на совершенно иных, чем ранее, принципах система исполнительного производства. Начало ей было положено принятием федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» и от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». С тех пор претерпели значительные изменения многие другие нормативные правовые акты, содержащие те или иные нормы об исполнении актов суда, других органов и должностных лиц, а практикой исполнения были выявлены многочисленные пробелы и недостатки в законодательстве об исполнительном производстве, требующие пристального внимания и устранения.

    С 1 февраля 2008 г. в России вступает в силу новый Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Изменения, внесенные указанным Федеральным законом, значительно обновляют и совершенствуют условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

    Наиболее существенными из таких изменений можно считать, в частности, значительное расширение прав сторон исполнительного производства (должника и взыскателя), а также судебного пристава-исполнителя; появление в законе отдельных глав и статей, посвященных порядку и условиям обжалования постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке административной подчиненности, порядку реализации имущества должника на торгах, взысканию штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления, и исполнению исполнительного документа о конфискации имущества.

    В качестве безусловных достоинств нового Федерального закона «Об исполнительном производстве» можно назвать появление отдельной главы, посвященной мерам принудительного исполнения и исполнительным действиям, а также включение в Закон правил реализации таких важных и новых для исполнительного производства исполнительных действий, как государственная регистрация имущества и имущественных прав должника и взыскателя, а также введение временных ограничений на выезд должника из Российской Федерации. Новый Федеральный закон «Об исполнительном производстве» вполне обоснованно уделил много внимания таким деталям исполнительного производства, как обращение взыскания на отдельные виды имущества, а именно: на ценные бумаги, имущественные права, дебиторскую задолженность, имущество некоторых организаций и их членов (участников) и т. д., – предусмотрев при этом ряд новых и чрезвычайно важных для практики норм и правил.

    Анализу перечисленных новелл, а также оставшихся в Федеральном законе пробелов и недочетов и посвящен, прежде всего, настоящий комментарий. Цели, которые преследует данная работа, состоят в том, чтобы помочь практическим работникам в правильном применении норм нового Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также оказаться полезной научным работникам, студентам при изучении соответствующей дисциплины и дать возможность всем тем, кто интересуется вопросами принудительного исполнения, лучше ориентироваться в вопросах обновленного исполнительного законодательства.

    Оглавление

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (постатейный) (Л. В. Кузнецова, 2008) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    Статья 75. Обращение взыскания на имущественные права

    Ст. 75 Закон об исполнительном производстве в последней действующей редакции от 1 января 2012 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 75. Обращение взыскания на имущественные права

    1. В рамках исполнительного производства взыскание может быть обращено на принадлежащие должнику имущественные права, в том числе:

    • 1) право требования должника к третьему лицу, не исполнившему денежное обязательство перед ним как кредитором (далее — дебитор), в том числе право требования по оплате фактически поставленных должником товаров, выполненных работ или оказанных услуг, по найму, аренде и другим (далее — дебиторская задолженность);
    • 2) право требования в качестве взыскателя по исполнительному документу;
    • 3) право на аренду недвижимого имущества;
    • 4) исключительное право на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации на них не может быть обращено взыскание;
    • 5) право требования по договорам об отчуждении и использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации;
    • 6) принадлежащее лицензиату право использования результата интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
    • 7) иные принадлежащие должнику имущественные права.

    2. Взыскание на принадлежащие должнику исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, право использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также на имущественные права в отношении третьих лиц обращается с соблюдением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

    2.1. Обращение взыскания на принадлежащее должнику право получения денежных средств производится в порядке, установленном статьёй 76 настоящего Федерального закона для обращения взыскания на дебиторскую задолженность.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. Правительством Российской Федерации могут быть установлены особенности обращения взыскания на отдельные виды имущественных прав.

    Источники


    1. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

    2. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.

    3. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
    4. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
    5. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
    Комментарий к закону об исполнительном производстве
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here