Сфера действия настоящего федерального закона

Самое важное на тему: "Сфера действия настоящего федерального закона" с точки зрения профессионалов.

Сфера действия настоящего федерального закона

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 1 ФЗ № 229-ФЗ. Сфера действия настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

    Статья 1 ФЗ № 229-ФЗ. Сфера действия настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также — граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также — организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

    2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

    3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами.

    Вернуться к оглавлению документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

    Комментарии к статье 1 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ

    Примеры порядка исполнения отдельных судебных актов, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях:

    • Постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 или главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1.1. статьи 32.4 КоАП РФ);
    • Постановление судьи о лишении права осуществлять охоту исполняется должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания (п. 5 статьи 32.5 КоАП РФ);
    • Постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (п. 6 статьи 32.5 КоАП РФ).

    Судебная практика:

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации:

    1) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации);

    2) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), к проведению мероприятий по контролю;

    3) экспертов, экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, в частности:

    а) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений;
    б) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ «О семеноводстве», Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    2. Настоящий Федеральный закон также применяется в случае обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия и обеспечению единства измерений в отношении исполнения на добровольной основе требований, исследования, испытания и измерения, с заявлениями об аккредитации в национальной системе аккредитации.

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об аккредитации в Российской Федерации


    Глава 1. Общие положения (статьи 1 — 5)

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    Статья 2. Законодательство Российской Федерации об аккредитации

    1. Законодательство Российской Федерации об аккредитации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    1) аккредитация — подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица либо индивидуального предпринимателя установленным критериям аккредитации, служащее официальным свидетельством его компетентности;
    2) аттестат аккредитации — документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и подтверждающий аккредитацию в определенной области;
    3) аттестация экспертов по аккредитации — подтверждение соответствия физического лица установленным требованиям и признание его компетентности участвовать в работах по аккредитации в определенной области;
    4) заявитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на аккредитацию либо на расширение области аккредитации;

    Статья 4. Цели и принципы аккредитации

    Статья 5. Особенности аккредитации в отдельных сферах деятельности

    1. Аккредитация организаций и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них выполняется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности государства, в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    2. Аккредитация организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в порядке и в соответствии с критериями аккредитации, установленными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
    Глава 2. Национальная система аккредитации Российской Федерации (статьи 6 — 13)

    Читайте так же:  Гпк рф обжалование решения суда

    Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

    Об общественных объединениях (с изменениями на 21 июля 2014 года)

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    Об общественных объединениях *О)

    (с изменениями на 21 июля 2014 года)

    Документ с изменениями, внесенными:
    Федеральным законом от 17 мая 1997 года N 78-ФЗ (Российская газета N 98, 21.05.97);
    Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 112-ФЗ (Российская газета, N 139, 24.07.98);
    Федеральным законом от 12 марта 2002 года N 26-ФЗ (Российская газета, N 46, 15.03.2002) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 12 марта 2002 года N 26-ФЗ);
    Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 53, 26.03.2002) (вступил в силу с 1 июля 2002 года);
    Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002);
    Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 252, 16.12.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);
    Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ (Российская газета, N 138, 01.07.2004);

    Принят Государственной Думой
    14 апреля 1995 года
    Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 17)

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и(или) ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. *1)

    Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

    Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). *2.1)
    Часть утратила силу с 18 апреля 2006 года — Федеральный закон от 10 января 2006 года N 18-ФЗ..

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8888 —

    | 7203 — или читать все.

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года
    Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

    2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере:

    1) оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию;

    2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другими федеральными законами;

    [2]

    3) оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;

    [3]

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) доступ детей к информации — возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации;

    2) знак информационной продукции — графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;

    3) зрелищное мероприятие — демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

    4) информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

    5) информационная продукция — предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;

    6) информационная продукция для детей — информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

    7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, — информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    8) информация порнографического характера — информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного;

    9) классификация информационной продукции — распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

    10) места, доступные для детей, — общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции;

    11) натуралистические изображение или описание — изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах;

    12) оборот информационной продукции — предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством эфирного или кабельного вещания, зрелищных мероприятий), размещение в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;

    13) эксперт — лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.

    Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

    Читайте так же:  Увольнение за прогул основание в приказе

    Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

    Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

    1. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся:

    1) разработка и реализация единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

    2) разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции;

    3) установление порядка проведения экспертизы информационной продукции, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

    4) государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

    2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся разработка и реализация региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.

    Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

    1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

    1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

    2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 — 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

    2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

    1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

    2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    5) оправдывающая противоправное поведение;

    6) содержащая нецензурную брань;

    7) содержащая информацию порнографического характера.

    3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

    1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

    2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

    3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

    4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8687 —

    | 7113 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    Комментарий к статье 1

    1. Служба судебных приставов-исполнителей прошла значительный исторический период своего становления. Истоки современного подхода к организации службы можно найти в положениях судебной реформы России 1864 г.

    Несколько позже была создана Федеральная служба судебных приставов. Принятый через 10 лет новый ФЗ «Об исполнительном производстве» предлагает как апробированные временем удачные варианты правоприменения, так и новые подходы.

    2. Часть 1 ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет предмет правового регулирования комментируемого Закона. В Законе 1997 г. об исполнительном производстве содержалась аналогичная статья, определявшая сферу действия соответствующего закона.

    [1]

    Часть 1 ст. 1 ныне действующего Закона содержит характеристику предмета правового регулирования, к которому можно отнести следующие составляющие:

    1) принудительное исполнение актов. Важно отметить, что речь идет о регулировании именно принудительного исполнения. В сферу действия ФЗ «Об исполнительном производстве» не попадает добровольное исполнение. Добровольное исполнение может иметь место вне исполнительного производства, когда должник, не дожидаясь возбуждения исполнительного производства, по доброй воле исполняет предписания судебного акта или акта иного органа. Практически это идеальная ситуация. Добровольное исполнение может иметь место и после возбуждения исполнительного производства в течение пяти дней, которые пристав-исполнитель устанавливает для этих целей. Если должник исполнил судебный акт или акт иного органа за пределами пятидневного срока, установленного приставом-исполнителем для добровольного исполнения, но до применения мер принудительного исполнения, то это уже не добровольное исполнение.

    2) условия и порядок принудительного исполнения. Закон, определяя предмет своего регулирования как порядок и условия принудительного исполнения, в действительности регламентирует всю деятельность судебных приставов-исполнителей по принудительному исполнению. Практически законодательство об исполнительном производстве регламентирует исключительно деятельность органов принудительного исполнения, к которым ст. 5 комментируемого Закона относит судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП. Деятельность иных органов, уполномоченных Законом в рамках своих полномочий исполнять отдельные акты судов или иных органов, остается за сферой правового регулирования ФЗ «Об исполнительном производстве». Закон лишь упоминает о наличии органов, организаций и граждан, исполняющих требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц (ст. ст. 7, 8 ФЗ «Об исполнительном производстве»);

    Судебные приставы-исполнители призваны исполнять судебные акты как судебных, так и несудебных органов. Актами судебных органов, подлежащими принудительному исполнению, являются: судебные постановления (определения, решения, судебные приказы, а также приговоры в части имущественного взыскания) судов общей юрисдикции, судебные акты (определения, решения и постановления) арбитражных судов, судебные акты иностранных и международных судов. К несудебным актам, подлежащим исполнению, относятся решения третейских судов, международных коммерческих арбитражей, акты государственных органов и должностных лиц, наделенных полномочиями по привлечению к административной ответственности (ГИБДД, ФНС, ФМС и пр.), общественных организаций (комиссии по трудовым спорам и пр.);

    Читайте так же:  Если есть ребенок до 3 лет, развод проходит в суде

    4) правоотношения, складывающиеся по поводу принудительного исполнения судебных и иных актов одной из сторон, в которых всегда выступает судебный пристав-исполнитель. В то же время сторон исполнительного производства всегда две: взыскатель и должник. Субъекты исполнительного производства могут быть различны: физические лица (граждане), юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

    Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 г. N 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти» в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО «Хабаровскэнерго» // СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3199.

    «Предусматривая особенности исполнения судебных решений по искам к Российской Федерации и по взысканию средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, законодатель вместе с тем обязан обеспечить для взыскателя реализацию в полном объеме его конституционных прав на судебную защиту и на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Следовательно, взыскателю должна быть гарантирована действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок, а также эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами, предполагающий, в частности, обеспечение заинтересованным лицам права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, приводящих к затягиванию исполнения судебного решения или его неисполнению .

    См.: п. 3.3 Постановления КС РФ от 14 июля 2005 г. N 8-П.

    Соответствующие изменения были внесены в БК РФ , в силу которых к сфере правового регулирования названного Кодекса было отнесено установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетной системы РФ . Правила исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ установлены гл. 24.1 БК РФ. При этом в БК РФ делается такая оговорка: в случае если счета должника открыты в учреждениях Центрального банка РФ или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (п. 13 ст. 242.3; п. 12 ст. 242.4; п. 12 ст. 242.5 БК РФ).

    СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823 (с послед. изм.).

    Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 8 (с послед. изм.).

    В соответствии с изменениями в законодательстве были приняты Методические рекомендации по исполнению актов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне РФ по денежным обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также актов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений, утвержденные Приказом ФССП России от 9 ноября 2007 г. N 585 .

    Бюллетень ФССП России. 2008. N 2.

    Статья 242.2 БК РФ возлагает исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, на Министерство финансов РФ, финансовый орган субъекта РФ и финансовый орган муниципального образования соответственно (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета). В связи с этим в случае предъявления взыскателем исполнительного документа данной категории непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, установленного Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. N 197-ФЗ.

    Согласно п. 6 ст. 242.2 БК РФ исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с РФ (субъекта РФ, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов РФ (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления в соответствующий орган исполнительного листа на исполнение.

    При поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительного документа о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, по которому исполнение решения суда не было произведено Министерством финансов РФ (соответствующим финансовым органом) за счет средств бюджета в течение трехмесячного срока, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней подлежат приему и исполнению структурными подразделениями территориальных органов ФССП России.

    Сфера действия настоящего федерального закона

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    Комментарий к статье 1

    1.6. Хотя Конвенция 1981 г. формально касается лишь автоматизированной обработки персональных данных, она допускает возможность распространения ее положений не только на случаи автоматизированной обработки, но и на обработку без использования средств автоматизации, что было учтено Российской Федерацией при ратификации этой Конвенции .
    ———————————
    См.: ст. 2 Федерального закона от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» // «».

    Представляется, что решение о применении или неприменении исключения об обработке персональных данных для личных нужд должно приниматься с учетом всех обстоятельств конкретного случая, при этом целесообразно учитывать степень доступности содержимого интернет-ресурса, в частности настройки приватности (при их наличии) .
    ———————————
    К примеру, в практике уполномоченного органа по защите персональных данных Норвегии обработка персональных данных на странице социальной сети, доступ к которой ограничен и доступен только для зарегистрированных пользователей, подпадает под действие рассматриваемого исключения. См.: Bygrave A. Data Privacy Law: An International Perspective. Oxford: University Press, 2014. P. 144.

    2.7. Еще одним исключением из сферы действия Закона о персональных данных являются отношения по обработке персональных данных, составляющих государственную тайну, т.е. защищаемых государством сведений в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Данное исключение было предусмотрено в оговорке, сделанной при ратификации Конвенции 1981 г., о неприменении ее положений к определенным категориям автоматизированных данных , в связи с чем это исключение не противоречит международным обязательствам Российской Федерации. Порядок отнесения сведений к государственной тайне и их правовой режим устанавливаются Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне».
    ———————————
    См.: п. «б» ст. 1 Федерального закона от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных».

    Читайте так же:  Квартира вместо алиментов

    При размещении в сети Интернет текстов судебных актов, принятых судами общей юрисдикции, по общему правилу в целях обеспечения безопасности участников судебного процесса из указанных актов исключаются персональные данные, кроме фамилий и инициалов истца, ответчика, третьего лица, гражданского истца, гражданского ответчика, осужденного, оправданного либо лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, секретаря судебного заседания, рассматривавших (рассматривавшего) дело судей (судьи), а также прокурора, адвоката и представителя, если они участвовали в судебном разбирательстве. Вместо исключенных персональных данных используются инициалы, псевдонимы или другие обозначения, не позволяющие идентифицировать участников судебного процесса (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»). При этом некоторые судебные решения в целях защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной т

    Статья 3. Закона о Связи РФ. Сфера действия настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, использованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.

    2. В отношении операторов связи, осуществляющих свою деятельность за пределами Российской Федерации в соответствии с правом иностранных государств, настоящий Федеральный закон применяется только в части регулирования порядка выполнения работ и оказания ими услуг связи на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.

    3. Отношения в области связи, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи.

    Комментарий к ст. 3 Закона о Связи

    2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает исключение в части, касающейся сферы правового регулирования, в отношении операторов связи, которые осуществляют свою деятельность за пределами территории РФ. Формулировка «за пределами Российской Федерации» означает, что речь идет о территории, которая находится за пределами границы Российской Федерации. Сфера правового регулирования в соответствии с комментируемым Законом в отношении операторов связи, которые осуществляют свою деятельность за пределами территории РФ, заключается в том, что правовое регулирование на основании комментируемого Закона осуществляется только в отношении:

    • порядка выполнения работ — совокупности процедур и действий, которые связаны с оказанием услуг связи;
    • собственно оказания услуг связи — действий, направленных на обеспечение и содействие оказанию услуг связи.

    При этом п. 2 комментируемой статьи определяет территорию, на которую распространяется такое правовое регулирование — это территории, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации.

    Статья 1. сфера действия настоящего федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

    1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

    2) применении информационных технологий;

    3) обеспечении защиты информации.

    2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

    2) информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

    3) информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

    4) информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

    5) обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

    6) доступ к информации — возможность получения информации и ее использования;

    7) конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

    8) предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

    9) распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

    10) электронное сообщение — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

    11) документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

    12) оператор информационной системы — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

    8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 «Практические правила управления информационной безопасностью»: назначение, область применение, концепция стандарта и методология практического применения.

    Настоящий стандарт устанавливает рекомендации по управлению информационной безопасностью лицам, ответственным за планирование, реализацию или поддержку решений безопасности в организации. Он предназначен для обеспечения общих основ для разработки стандартов безопасности и выбора практических мероприятий по управлению безопасностью в организации, а также в интересах обеспечения доверия в деловых отношениях между организациями. Рекомендации настоящего стандарта следует выбирать и использовать в соответствии с действующим законодательством.

    Согласно замыслу, основной задачей стандарта является разработка инструмента для создания эффективных систем информационной безопасности государственных и коммерческих организаций на основе современных методов менеджмента. В этом нормативном документе содержится исчерпывающий набор подходов к управлению безопасностью, которые включают в себя самые совершенные процедуры обеспечения информационной безопасности, используемые в разных странах.

    Читайте так же:  Особенности регистрации иностранного гражданина по месту жительства после получения рвп

    Первая часть стандарта

    ISO/IEC 17799 содержит свод правил по управлению информационной безопасностью и используется в качестве критерия для оценки механизмов безопасности организационного уровня, включая административные, процедурные и физические меры защиты. Этот стандарт не является техническим, поскольку не предписывает использование каких-то определенных способов шифрования данных или устройств защиты от сбоев питания. ISO/IEC 17799 определяет общую организацию, классификацию данных, системы доступа, направления планирования, ответственность сотрудников, использование оценки риска и т. д. в контексте информационной безопасности. Данный стандарт представлен в форме руководящих принципов и практических рекомендаций.

    В его тексте подчеркивается: «Особое внимание следует уделять тому, чтобы заявления о соответствии данному стандарту не вводили в заблуждение относительно уровня защиты информационной системы». Акцентируется также мысль о том, что управление информационной безопасностью — это не набор мер или продуктов по защите информации, а процесс.

    Стандарт по своей идее является добровольным, то есть государства, где он адаптирован, не требуют его обязательного выполнения субъектами внутри страны.

    Несмотря на это, в большинстве случаев выполнение требований ISO/IEC 17799 выгодно самим компаниям, так как достаточно часто инвесторам и клиентам компании отнюдь небезразлично то, каким образом предприятие обеспечивает информационную безопасность.

    В таких случаях соответствие стандарту можно рассматривать как одно из условий договора, контракта или участия в конкурсе или тендере на поставку продуктов или проведения работ.

    Такая практика уже существует на рынке, она касается не только соответствующих лицензий, но и сертификатов на саму компанию, ее продукцию, а также документов, полученных ее специалистами. В данном случае на первое место ставятся условия производства продукции или оказания услуг, в частности, их соответствие стандартам серии ISO 9000 (управление качеством продукции и услуг), ISO 27001 (управление информационной безопасностью), ISO 14000 (управление экологической безопасностью), ISO 22000 (управление пищевой безопасностью) и другим (OHSAS 18001, TL 9000, TS 16949).

    В функции системы управления информационной безопасностью входит развертывание, осуществление, управление, контроль, мониторинг, поддержка и совершенствование информационной безопасности бизнеса. Важно иметь в виду, что система управления информационной безопасностью может и должна рассматриваться как часть общей интегрированной системы управления, основанной на анализе бизнес-рисков. В связи с этим полезно помнить общие принципы, характерные для всех систем управления (в том числе безопасности):

    • управляемость;
    • конкурентоспособность;
    • развитие;
    • прозрачность.

    Вторая часть стандарта

    ISO/IEC 27001 рассматривает аспекты информационной безопасности (ИБ) с точки зрения сертификации или аудита системы на соответствие требованиям этого стандарта. В этом документе указаны условия создания системы управления для проведения ее аудита или сертификации, а также перечислены требования, применительно к которым проводится проверка соответствия.

    Процесс сертификации на соответствие требованиям стандарта предполагает несколько этапов:

    • предварительная оценка системы управления ИБ и диагностика;
    • сертификационный аудит;
    • поддержка действия сертификата.

    Организация, решившая провести аудит ИБ, должна привести в соответствие с требованиями стандарта документацию и систему управления ИБ. После того приглашается аккредитованный аудитор.

    Многие организации, желающие пройти сертификацию на соответствие требованиям ISO 27001, уже внедрили у себя системы управления качеством, сертифицированные по стандартам ISO 9001 или 9002. В таких компаниях аудит системы ИБ можно совместить с сертификацией на соответствие этим стандартам и на первоначальном этапе, и при контрольных проверках. Если организация уже имеет сертификаты CMMI, ITIL (ISO/IEC 20000) или ISO 9000, то создание информационной безопасности, отвечающей требованиям ISO 27001, и ее последующий периодический аудит (или сертификация) окажутся задачами, которые решаются достаточно быстро и требуют относительно небольшого объема ресурсов.

    Несмотря на то, что стандарт ISO/IEC 27001 не предписывает прохождение сертификации (достаточно проведения регулярных внутренних аудитов), большинство организаций все же выбирают сертификацию в качестве способа независимой оценки правильности реализованных мер и их актуальности.

    Стоит отметить, что сегодня стандарт используется в трех десятках стран мира: Великобритании, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, скандинавских странах, Корее, Сингапуре, Индии и т. д. Наибольшую популярность этот стандарт приобрел в Японии — на ее долю приходится больше половины (1338 из 2312) всех выданных сертификатов (для сравнения: в Великобритании выдано 230 сертификатов, в Индии — 163). Среди стран бывшего СССР стандарт принят на территории Молдовы и Белоруссии.

    9. ГОСТ Р ИСO/МЭК 27001-2006 «Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности» : назначение, область применение, концепция стандарта и методология практического применения.

    Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, предназначены для применения во всех организациях независимо от типа, масштабов и сферы их деятельности. Исключение любого из требований, указанных в разделах 4, 5, 6, 7 и 8, не допускается, если организация заявляет о соответствии ее СМИБ настоящему стандарту.

    Любой отказ от применения той или иной меры управления, обусловленный необходимостью удовлетворения критериев принятия рисков, должен быть обоснован. Необходимо также наличие адекватных доказательств того, что подобные риски были уже приняты ответственными лицами. При исключении каких-либо мер управления заявления о соответствии организации настоящему стандарту неправомочны, кроме случаев, когда эти исключения не влияют на способность и/или обязанность организации обеспечивать информационную безопасность, которая соответствует требованиям безопасности, установленным соответствующими законодательными актами или определенными на основе оценок рисков.

    Статьи к прочтению:

    Статья 1, пункт 1,2, закона 257 ФЗ, Сфера действия настоящего Федерального закона

    Похожие статьи:

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее…

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1. Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием программ для ЭВМ и баз данных. 2. Программы для ЭВМ…

    Источники


    1. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.

    2. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.

    3. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
    Сфера действия настоящего федерального закона
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here