Создание временной зоны таможенного контроля

Самое важное на тему: "Создание временной зоны таможенного контроля" с точки зрения профессионалов.

Создание временной зоны таможенного контроля

Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации

[1]

от 29 октября 2002 года N 603

О порядке организации временных зон таможенного контроля
при таможенном оформлении товаров и транспортных средств

(с изменениями на 9 января 2003 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Санкт-Петербургской таможни от 9 января 2003 года N 012.
____________________________________________________________________

1. Начальникам таможенных постов:

1.1. При производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в случаях, когда доставка товаров на СВХ невозможна либо затруднена в силу специфических особенностей товара (крупногабаритные, насыпные, наливные и т.д.), сопряжена со значительными непроизводительными затратами, может повлечь порчу товара либо утрату части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления, а также в случаях, когда не представляется возможным обеспечить сохранность товара во время его следования до СВХ, принимать решение о создании временных зон таможенного контроля на основании заявления лица, перемещающего товары (в том числе таможенного брокера), или лица, в ведении, пользовании или распоряжении которого находится предполагаемое месторасположение ВЗТК, по форме, утвержденной приложением 1 к данному приказу, в виде наложения соответствующей резолюции на таком заявлении.

1.2. Организовать ведение журналов учета временных зон таможенного контроля в бумажном и электронном виде с использованием системы КАСТО «АИСТ РТ-21» в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу;
(Пункт в редакции приказа Санкт-Петербургской таможни от 9 января 2003 года N 012).

1.3. Осуществлять учет товаров и транспортных средств, находящихся на временном хранении в ВЗТК, совместно с лицом, во владении, пользовании или распоряжении которого находятся территории или помещения, в которых хранятся товары, и на которое возложена обязанность обозначения и соблюдения режима зоны таможенного контроля. При перемещении товаров железнодорожным транспортом учет вести совместно с ФГУП «Октябрьская железная дорога» или лицом, им уполномоченным.
(Пункт в редакции приказа Санкт-Петербургской таможни от 9 января 2003 года N 012).

1.4. При производстве таможенного оформления во временных зонах таможенного контроля в графе «С» ГТД указывать порядковый номер из книги учета временных зон таможенного контроля, дату создания такой зоны в соответствии с приложением 3 и заверять личной номерной печатью.

1.5. Ежемесячно представлять отчет заместителям начальника таможни по направлению о количестве созданных ВЗТК, выявленных нарушениях порядка их создания, функционирования в соответствии с порядком, предусмотренным приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594.

2. Действие данного приказа не распространяется на таможенное оформление товаров и транспортных средств, в отношении которых необходимо фактическое перемещение товаров и транспортных средств в места, не являющиеся складами временного хранения, и их передача на временное хранение лицу, подающему заявление на создание ВЗТК.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Санкт-Петербургской таможни
полковник таможенной службы
И.И.Мушкет

Приложение 1 к приказу. Заявление на создание временной зоны таможенного контроля (ВЗТК)

Приложение 1
к приказу
от 29.10.2002 N 603

Приложение 2 к приказу

Приложение 2
к приказу
от 29.10.2002 N 603

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными

Читайте также:

  1. I. В зависимости от механизма реакции могут быть отнесены к простым и сложным.
  2. I. В зависимости от механизма реакции могут быть отнесены к простым и сложным.
  3. V. Функция управления и контроля
  4. VI Права и обязанности организаций в области контроля и надзора.
  5. VI Функции таможенного брокера и таможенного перевозчика
  6. Автоматизация оперативного планирования и контроля хода производства.
  7. Автоматизированная система наблюдений и контроля окружающей среды
  8. Автоматизированные системы контроля доступа
  9. Автоматизированные системы наблюдения и контроля за атмосферным воздухом
  10. Агенты формального и неформального контроля.
  11. Актуальные вопросы таможенного контроля лесоматериалов
  12. Алгоритмы контроля параметров технологического процесса и состояния оборудования. Алгоритмы цифрового регулирования. Уравнения П, ПИ, ПИД регуляторов.

Методические рекомендации

1. Зона таможенного контроля (ЗТК)

это территория, (участок местности, склад или иное помещение), в которой товары и транспортные средства, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов, проводимым в формах таможенного досмотра и осмотра товаров (транспортных средств), таможенного наблюдения.

2. Зоны таможенного контроля создаются:

§ Вдоль таможенного границы Российской Федерации;

§ В местах производства таможенного оформления;

§ В местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;

§ В местах временного хранения;

§ В местах стоянки транспортных средств, перевозящих, находящиеся потаможенным контролем товары;

§ В иных местах, определяемых ТК РФ (например, местах нахождения арестованных товаров — пункт 2 ст. 377 ТК РФ, на территории магазина беспошлинной торговли — пункт 4 ст. 260 ТК РФ)

Зоны таможенного контроля создаются для целей:

— проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, и

— их хранения и перемещения под таможенным наблюдением

Постоянные зоны таможенного контроля

создаются в местах регулярного нахождения (хранения) в них товаров, подлежащих таможенному контролю:

а) на территории пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

б) вдоль таможенной границы Российской Федерации;

в) в иных местах, определенных в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 22, ст. 2066) (далее — Кодекс).

Постоянными зонами там контроля являются:

— помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения;

— территория прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем,

— таможенные склады, магазины беспошлинной торговли)

Решение о создании постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы Российской Федерации, оформляется нормативными правовыми актами ФТС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы

Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля

принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля

Решение оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в зоне деятельности которого находится указанная зона.

Дата добавления: 2014-01-15 ; Просмотров: 735 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте так же:  Продажа квартиры после дарения

Создание временной зоны таможенного контроля: основание, сроки, документы

Яковина Ирина, юрист

При осуществлении производственной деятельности и приобретении оборудования у нерезидента возможны случаи, когда компания импортирует негабаритные и (или) большие грузы, и нет возможности разместить указанный груз на СВХ. Возникает вопрос: как обеспечить хранение груза на период таможенной очистки, не навредив техническим и иным характеристикам товара?

Для целей осуществления таможенного контроля в странах Евразийского экономического союза предусмотрена такая правовая модель, как зона таможенного контроля. Согласно статье 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс), зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для временного хранения товаров, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров.

При этом Кодекс выделяет 2 вида зоны таможенного контроля:

постоянная зона таможенного контроля – предназначена для регулярного размещения товаров, находящихся под таможенным контролем;

временная зона таможенного контроля – в случае их создания на время проведения таможенного контроля, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств.

Таким образом, для размещения указанного груза не на территории СВХ в целях прохождения таможенной очистки и таможенного контроля, товар может быть размещен во временной зоне таможенного контроля.

Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и правовом режиме зоны таможенного контроля, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.05.2007 № 674 определяется порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля.

В соответствии с данным Положением, зона таможенного контроля представляет собой оборудованный и обозначенный участок территории и (или) железнодорожный подвижной состав, в пределах которого устанавливается правовой режим, обеспечивающий размещение товаров, находящихся под таможенным контролем, ограничивающий перемещение физических лиц, не участвующих в совершении таможенных операций.

Временная зона таможенного контроля создается по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимается по инициативе таможенного органа или на основании мотивированного запроса лица, обладающего полномочиями в отношении товаров.

Порядок создания временной зоны таможенного контроля и осуществления данной административной процедуры регулируется также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 года № 156 (пункт 25.1).

Для создания временной зоны таможенного контроля в уполномоченный орган необходимо предоставить следующие документы:

1) мотивированный запрос;

2) графическое изображение создаваемой временной зоны таможенного контроля, выполненное на плане участка территории (местности) и утвержденное юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем;

3) копия свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации в отношении земельного участка, на котором создается временная зона таможенного контроля, а также в отношении расположенных на нем капитальных строений (зданий, сооружений).

При этом в запросе о создании временной зоны таможенного контроля обязательно указываются:

1) Наименование и вид товара (груза):

— товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта;

— технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, сырье и материалы в поставляемые рамках реализации инвестиционных проектов;

— товары, требующие особых условий хранения;

— отсутствующие на ближайшем к месту получения таких товаров складе временного хранения;

— товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе;

— товары, хранение которых будет осуществлять на своих площадях уполномоченный экономический оператор;

— товары, получателем которых являются государственные органы или иные государственные организации;

— товары, являющиеся иностранной безвозмездной помощью и пр.

3) Срок создания временной зоны;

4) Основание для открытия временной зоны:

— совершения таможенных операций вне постоянной зоны таможенного контроля, в т.ч. помещения товаров под таможенную процедуру экспорта,

— временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в ином месте, чем склад временного хранения.

5) Место расположения и пределы временной зоны таможенного контроля.

6) Поддержание правового режима в создаваемой временной зоне таможенного контроля.

Здесь указывается: обозначение временной зоны таможенного контроля, ограждение, охрана (включая наличие технических средств), пропускной режим либо иной способ контроля товаров и транспортных средств.

7) Наименование и код ПТО, в котором будет производиться выпуск товаров.

8) Список приложений.

К запросу необходимо приложить:

  1. Графическое изображение (если недвижимое имущество на праве аренды, то с пометкой о согласии собственника на открытие зоны).
  2. Копию свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации в отношении земельного участка, утв. руководителем юридического лица.
  3. Копию свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации капитальных строений (зданий, сооружений), утв. руководителем юридического лица.
  4. Договор аренды или иной документ, подтверждающий право пользования недвижимым имуществом – если недвижимое имущество не в собственности юридического лица, а на ином законном основании.
  5. Письмо о невозможности размещения груза на СВХ имеющимися механизмами и средствами без его повреждения.

Срок осуществления данной процедуры – до 15 дней. Однако, по практике работы таможенных органов, приказ о создании временной зоны издается через 3-4 дня после предоставления таможенному органу всех необходимых документов.

Процедура оформляется бесплатно.

Создание временной зоны таможенного контроля оформляется приказом, в котором указывается:

  • основание и цель создания зоны таможенного контроля;
  • вид зоны таможенного контроля;
  • срок, на который создается зона таможенного контроля, а в случае создания зоны таможенного контроля на основании мотивированного запроса лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, указываются также сведения о таком лице;
  • место расположения и пределы зоны таможенного контроля;
  • организационные, технические и иные меры, обеспечивающие поддержание в зоне таможенного контроля установленного режима;
  • средства, используемые для обозначения зоны таможенного контроля;
  • ответственность в случае нарушения требований и (или) условий временного хранения товаров.

Приказ согласовывается с органом внутренних дел, на территории которого создается временная зона таможенного контроля, если предполагается принудительная остановка транспортных средств, перемещающих товары.

. Однако, издание приказа о создании временной таможенной зоны не означает, что действия субъекта по ее созданию завершены. Наоборот, все организационные и технические мероприятия еще впереди. В частности, субъект должен:

1) Обозначить информационными указателями прямоугольной формы «ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ» на въезде в зону таможенного контроля и по ее периметру на высоте 150 см и на расстоянии, обеспечивающем их видимость с участков прилегающей территории в светлое и темное время суток, в том числе в условиях недостаточной видимости.

2) Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи «ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ», непосредственно на оградительные сооружения и стены помещений, составляющих ее периметр.

3) Приказом о создании временной зоны таможенного контроля может быть предусмотрено кроме информационного указателя обозначение временной зоны таможенного контроля оградительной лентой, устанавливаемой на высоте 100 см.

Таким образом, если планируется импорт негабаритного и (или) большого груза, то законодательством предусмотрена такая возможность, как открытие временной зоны таможенного контроля на предприятии. Это позволит разместить Ваш груз на период таможенного контроля без его повреждения, а также снизит денежные расходы по сравнению с размещение груза на СВХ.

Читайте так же:  Какие есть выплаты при рождении ребенка

При этом стоит отметить, что выбор такой формы размещения груза предполагает определенные обязанности со стороны заявителя: поддержание правового режима, обозначение временной зоны, ограждение, охрана, пропускной режим.

Тоянные и временные зоны ТК

Читайте также:

  1. Cовременные взгляды на атопические болезни как на системные заболевания. Алергические заболевания, класификация, клинические примеры.
  2. Амплитудные и временные измерения с помощью электронного осциллографа.
  3. В управлении качеством различают долговременные (стратегические) цели и краткосрочные (оперативные) задачи.
  4. В.1. Корпоративные организации. Понятие корпорации. Современные корпорации, их место в экономике. Ориентация корпоративного управления в различные исторические периоды.
  5. Временной анализ. Временные характеристики
  6. Временные аспекты процедур контроля
  7. Временные жильцы
  8. Временные и постоянные характеристики динамических объектов и систем.
  9. Временные и частотные характеристики колебательного звена
  10. Временные масштабы планирования операций
  11. Временные ограничения работ
  12. Временные параметры организма и его систем.

Постоянные и временные зоны таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля могут быть двух видов:

Постоянные зоны таможенного контроля

создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

Решение о создании постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы РФ, оформляется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела.

В иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (в форме приказа), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (например, начальника таможенного поста):

— при производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период совершения таможенных операций);

— при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

[3]

Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне «Зона таможенного контроля» на русском и английском языках «Customs control zone» 2 . Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями. В случае несоблюдения лицами установленных таможенным законодательством требований, возможно наступление административной ответственности в соответствии со ст. 16.5 КРФоАП «Нарушение режима зоны таможенного контроля».

[2]

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться:

А) для производства таможенного оформления товаров и транспортных

Видео (кликните для воспроизведения).

средств вне мест совершения таможенных операций — на время их совершения, если

при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля

исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления

таможенными органами своих функций;

Б) при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаровтранспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах таможенного оформления, местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, местах расположения таможенных органов, а также вдоль таможенной границы Российской Федерации.

Временные зоны таможенного контроля создаются на территориях, в помещениях, на транспортных средствах (в том числе морских и воздушных судах, железнодорожных поездах), где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определить зону таможенного контроля, исходя из необходимости обеспечения сохранности таких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться 5 :

— для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций (статья 406 Кодекса) — на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

— при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Порядок создания постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы Российской Федерации

Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

. Правительством Российской Федерации установлен следующий порядок создания в Российской Федерации зон таможенного контроля вдоль таможенной границы:

1. Зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы независимо от совпадения или несовпадения ее с линией государственной границы Российской Федерации.

2. Федеральная таможенная служба Российской Федерации определяет участки таможенной границы, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля оформляется нормативным правовым актом Федеральной таможенной службы Российской Федерации, согласованным с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются указанные зоны.

3. На сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории Российской Федерации.

4. Зона таможенного контроля вдоль таможенной границы действующих на территории Российской Федерации особых экономических зон создается вдоль обеих сторон сухопутного участка таможенной границы, не совпадающей с государственной границей Российской Федерации.

5. На речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы

Читайте так же:  Правила начисления коммунальных платежей

местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

6. На морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря Российской Федерации, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.

Порядок создания временной зоны таможенного контроля

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона.

В приказе (распоряжении) о создании временной зоны таможенного контроля должны быть указаны:

— основание и цель создания;

— дата создания и срок, на который она создается;

— номера и даты документов, оформленных уполномоченными должностными лицами таможенных органов, если временная зона таможенного контроля создается на основании этих документов;

— сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где осуществляется таможенный осмотр, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, разрешено совершение таможенных операций, временное хранение товаров в пределах создаваемой временной зоны таможенного контроля;

— пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

— применяемые средства обозначения.

Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.

Отмена решения о создании зон таможенного контроля

Решение о создании зоны таможенного контроля отменяется в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуются выделение и обозначение части таможенной территории Российской Федерации в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Отмена решения о создании зоны таможенного контроля влечет ее ликвидацию. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения (статья 114 Кодекса), Реестра владельцев таможенных складов (статья 232 Кодекса) согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли (статья 263 Кодекса).

Решение о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, оформляется в виде приказа таможни, за исключением случаев ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы Российской Федерации.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанных в приказе (распоряжении) таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

Дата добавления: 2014-01-15 ; Просмотров: 505 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Создание временной зоны таможенного контроля

О создании временных зон таможенного контроля

Согласно статье 282 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) для целей временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в иных местах, чем СВХ, по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, могут создаваться временные зоны таможенного контроля, основная цель которых — обеспечить сохранность товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе ограничить к ним доступ посторонних лиц.

Порядок создания зон таможенного контроля, обозначения их на местности, требования к ним, а также обязанности лиц, ответственных за их создание и поддержание в их пределах установленного режима, определены Положением, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. № 674. Для создания временной зоны таможенного контроля заинтересованное лицо подает в таможенный орган, в зоне деятельности которого будет размещаться товар, заявление, в котором указываются: ♦ основание и цель создания временной зоны таможенного контроля; ♦ срок, на который она создается; ♦ сведения о владельце товаров, заинтересованном в совершении таможенных операций вне постоянной зоны таможенного контроля; ♦ место расположения и пределы временной зоны таможенного контроля; ♦ средства, используемые для ее обозначения.

К заявлению прикладывается графическое изображение создаваемой зоны, выполненное на плане участка территории (местности) в масштабе 1:500. Так как хранение товаров допускается на складе получателя таких товаров, необходимо представить подтверждение того, что площади, предназначенные для создания временной зоны таможенного контроля, находятся в собственности либо пользовании лица, заинтересованного в создании такой зоны.

Срок рассмотрения заявлений о создании временной зоны таможенного контроля1 месяц. В случае наличия всех необходимых сведений и полного комплекта документов, а также при соблюдении условий ст. 131 ТК принимается решение о создании временной зоны таможенного контроля, которое оформляется приказом.

После издания приказа на лицо, инициировавшее ее создание, возлагается обязанность по оборудованию зоны таможенного контроля, предполагающему создание условий для осуществления операций таможенного контроля, и ее обозначению. Для этого используют информационные указатели, которые располагаются на въезде в зону, а также по ее периметру на высоте 150 см и которые представляют собой прямоугольники зеленого цвета длиной 80 см и шириной 50 см, на которых буквами белого цвета высотой 10 см делается надпись: «ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ». Кроме этого, временная зона таможенного контроля на высоте 100 см должна быть огорожена оградительной лентой из полимерного материала, которая представляет собой полотно зеленого цвета шириной 10 см с надписью белого цвета: «ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ»,

При обозначении зоны таможенного контроля могут применяться дополнительные информационные щиты, содержащие сведения о территориальных пределах, месте пересечения ее границы, перечне лиц, имеющих право доступа в нее, информацию об установленном таможенном режиме и иные сведения, разъясняющие порядок ее функционирования. Временная зона таможенного контроля может быть оборудована ограждением и контрольно-пропускной системой. Все расходы, связанные с ее обозначением и обустройством, лежат на лице, инициировавшем ее создание. Нарушение порядка обустройства и обозначения ведет к применению таможенными органами определенных санкций.

Читайте так же:  Получение данных об адресе прописки как собрать информацию законными способами

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, помещенными под процедуру временного хранения, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (в т.ч. осматривать и измерять их, перемещать в пределах места, где осуществляется временное хранение), при условии, что такие операции не повлекут за собой изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации.

Иные операции, не указанные выше (в т.ч. взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товара к последующей транспортировке), могут совершаться лицами, обладающими определенными полномочиями с разрешения таможенного органа. Срок временного хранения товаров составляет 60 (шестьдесят) календарных дней. Продление указанного срока таможенным законодательством не предусмотрено.

До истечения срока временного хранения товаров под таможенным контролем таможенному органу должна быть представлена таможенная декларация для помещения товаров под таможенный режим либо документы, необходимые для помещения товаров под иную таможенную процедуру. По истечении срока временного хранения товары, не помещенные под таможенный режим или таможенную процедуру либо не снятые с таможенного контроля в связи с наступлением иных обстоятельств (ст. 278 ТК), задерживаются таможенными органами.

При поступлении новых партий товаров, лицо, заинтересованное во временном хранении товаров на своих площадях, должно вновь обратиться в таможенный орган с заявлением о создании временной зоны таможенного контроля и полным комплектом документов.

Гуманитарная помощь.

В последнее время остро стоит вопрос о хранении товаров, ввозимых в Республику Беларусь в качестве иностранной безвозмездной помощи. Следует отметить, что разрешение на временное хранение товаров на площадях получателя товаров может быть выдано на общих основаниях, т.е. только при условии соблюдения уже освещенных выше требований ст. 131 ТК.

Если в отношении получателя иностранной безвозмездной помощи таможенным органом было принято решение о создании временной зоны таможенного контроля на его площадях, то срок временного хранения отдельной партии товара в такой зоне составляет 60 календарных дней. В случае, когда до истечения срока временного хранения получатель иностранной безвозмездной помощи не располагает всеми разрешительными документами, необходимыми для заявления в отношении товаров таможенного режима свободного обращения (удостоверением Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь о регистрации иностранной безвозмездной помощи; документами, выданными аккредитованным органом по сертификации), он имеет возможность без исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов помещать их под таможенный режим таможенного склада, срок действия которого не может превышать двух лет. Товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада, должны быть размещены на действующем таможенном складе. Хранение товаров вне таможенных складов ТК не предусмотрено.

Услуги по хранению и обеспечению сохранности товаров на складах являются видом предпринимательской деятельности, за их предоставление взимается плата. При этом таможенные органы не вправе вмешиваться в деятельность субъектов хозяйствования по вопросу установления и регулирования размера оплаты за услуги. То же касается и оплаты арендных платежей в случае временного хранения товаров на складах, арендуемых получателем товаров у третьих лиц.

Железнодорожный транспорт.

В соответствии со ст. 129 ТК по запросу администрации железной дороги допускается временное хранение товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, до их разгрузки непосредственно в транспортных средствах на местах общего пользования железнодорожных станций.

Расположение таковых согласовывается с таможенными органами. Указанные места являются зоной таможенного контроля и обозначаются в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. № 674. Администрация железной дороги обязана обеспечить сохранность товаров и исключить доступ к ним посторонних лиц. Разгрузка товаров и их перемещение в любое другое место допускается с разрешения таможенного органа.

Приложение 1. Заявление на создание временной зоны таможенного контроля (ВЗТК)

Заявление
на создание временной зоны таможенного контроля (ВЗТК)

Обязуюсь исключать возможность поступления и изъятия товаров и транспортных средств помимо таможенного контроля, обеспечивать их сохранность и невозможность доступа к ним посторонних лиц, содействовать должностным лицам таможенного органа в выполнении ими своих должностных обязанностей.

Приложение: план-схема расположения ВЗТК с привязкой к местности и указанием линейных размеров.

Подпись руководителя предприятия

>
Приложение 2
Содержание
Приказ Санкт-Петербургской таможни СЗТУ РФ от 30 сентября 2002 г. N 544 «О порядке организации временных зон таможенного.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Место проведения таможенного контроля

Читайте также:

  1. I. Корешки спинного мозга и местоположение спинномозговых узлов
  2. I. Правописание отрицательных и неопределенных местоимений
  3. I. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
  4. III. Личные местоимения, определенный и неопределенный артикль, множественное число существительных.
  5. III. Личные местоимения, определенный и неопределенный артикль, множественное число существительных.
  6. IV Обстановка совершения (время, место, следы)
  7. Rji – номер места альтернативы j в матрице альтернатив, сравниваемых по критерию i (рейтинг j-й альтернативы по критерию i, место).
  8. V РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
  9. V. Формы промежуточного и итогового контроля
  10. VII. Перепишите предложения. Вставьте вместо точек одну из форм относительных местоимений и переведите эти предложения.
  11. X. Ознакомьтесь с образцами школьных тестов по химии и укажите, для какого контроля (предварительного, текущего, тематического или итогового) они могут быть использованы.
  12. XIII. Вместо точек вставьте соответствующий модальный глагол

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлин­ной торговли и иные места, определенные законодательством государств — участников таможенно­го союза.

В соответствии со ст. 163 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», зоны

таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

Читайте так же:  Госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость

На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации.

На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на вре­мя проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

Таможенное законодательство (ст.98 ТК ТС), возлагает на декларанта, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных заин­тересованные лица обязанность представлять таможенным органам документы и сведения, необходи­мые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

Таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на та­моженную территорию таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт вы­пуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентифика­ционных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную тер­риторию таможенного союза.

В случае необходимости для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания со­действия таможенным органам, в том числе при применении технических средств.

При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные ор­ганы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в поряд­ке, определяемом законодательством государств — участников таможенного союза.

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным кон­тролем, берутся заинтересованными лицами, в том числе сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа.

Разрешение на взятие проб и образцов товаров выдается таможенным органом, если такое взятие:

1) не затрудняет проведение таможенного контроля;

2) не изменяет характеристик товаров;

3) не влечет за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений.

Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что они будут указаны в декларации на товары.

Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при

взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государствен­ных органов.

Таможенные органы должны быть поставлены в из­вестность о результатах проведенного исследования проб и образ­цов товаров, взятых другими государственными органами.

Окончательное решение о выпуске товаров принимается та­моженным органом по результатам проведения таможенного кон­троля.

При этом следует отметить, что неотъемлемой частью та­моженного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам про­веденных контрольных действий.

Для повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы могут обменива­ться информацией сведениями, документами, необходимыми для проведения таможенно­го и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и техно­логий.

При перемещении товаров через таможенную границу допускается проведение таможенного досмотра с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе. При этом составляется акт таможен­ного досмотра (ч.3 ст.103 ТК ТС).

От применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля (таможенного досмотра) освобождается:

личный багаж глав государств — участников таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;

глав правительств, членов правительств государств — участников таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;

глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров ино­странных дел, посещающих государства — участники таможенного союза с официальным визитом;

иных лиц в соответствии с международными договорами государств — участников таможен­ного союза и иными международными договорами.

Кроме того, от таможенного досмотра освобождаются:

1) иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следую­щие своим ходом;

2) военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государ­ственных органов государств — участников таможенного союза перемещается через таможенную границу;

3) выполняющие международные авиарейсы иностранные воздушные суда в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэропортах государств — участников таможенного союза.

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 1785 ; Нарушение авторских прав? ;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.

  2. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

  3. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.
  4. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
Создание временной зоны таможенного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here